ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОРИЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ"
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Навигация
Авторизация





Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
Содержание
 
Последние новости
Популярное
 
Главная arrow Новости
Новости
Компьютерра онлайн Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
19.03.2010

Image 

Image

Компьютерра онлайн

 Цифровые технологии и английские школьницы
Автор: Сергей Вильянов
Опубликовано 23 января 2010 года
При регистрации на Learning and Technology World Forum нам с коллегами предложили в один из дней съездить в какое-нибудь реальное учебное заведение и посмотреть, как информационные технологии применяются там на практике. Несмотря на то, что выезжать надо было в нечеловеческую рань, мы согласились – ведь теория без практики мертва и бессмысленна. Правда, пришлось выбирать между начальной школой (primary), средней (secondary) и колледжем. Лично меня в последние два пункта интересовали в равной степени, но после долгих сомнений остановился всё же на школе. Будем надеяться, что если после данной статьи меня пустят на форум ещё раз, удастся заглянуть и в колледж.
Компания в автобусе собралась занятная – профессор из Канады, учительница из Нидерландов, трое русских, серьёзный мужчина из Катара и пять арабок из разных стран. Последние были в национальных одеждах, не мешавших, впрочем, двум девушкам из Эмиратов стрелять глазами в разные стороны, что вызывало противоречивые чувства у присматривающей за ними великовозрастной землячки.
Автобус стартовал из самого центра Лондона – от подножья колеса обозрения London Eye. Однако, вопреки ожиданиям, нас повезли не куда-то по соседству, а через весь город, мимо исторических зданий, мимо дорогой сердцу каждого россиянина Baker street, где продаются портреты Ливанова в образе Холмса, мимо Гайд-парка… Скоро за окнами замелькали маленькие домишки, заставляющие вспомнить кварталы не самых богатых британцев, какими их показали в клипе Beatles Free As A Bird и прекрасно воспроизвели в фильме-мюзикле Across The Universe (к слову, если ещё не видели – срочно исправляйтесь, это совершенно волшебное кино для любого битломана). Наконец, минут через сорок мы остановились. Не потому, что приехали, а потому что водитель заблудился. Ничего не поделаешь, Ричмонд (а мы были именно там) – городок небольшой, но очень плотно застроенный, плюс автовладельцы, в лучших московских традициях паркующие своих железных друзей по обочинам, не позволили водителю автобуса, пропустившему нужный поворот, оперативно исправить ошибку. В результате мы прошли пару кварталов пешком, что, несомненно, доставило нашим арабским барышням большое удовольствие. Ведь именно в этот день в Лондоне выпал снег, и если россияне с канадцами топали по нему в обуви по сезону, то Зухра, Наджах и Тукфи шествовали в белых изящных босоножках на каблуках. 
 

 Image

Главный специалист

по IT

в женской школе

  Скоро мы подошли к длинному забору, на котором неплохо смотрелся бы орнамент из колючей проволоки, и после нескольких минут поисков входа очутились в женской школе имени Эллен Вилкинсон (The Ellen Wilkinson School for Girls). Для нас половая сегрегация кажется странной, однако в современной Британии раздельные школы для мальчиков и девочек скорее норма, чем исключение. И лично мне такое разделение очень нравится, потому что романы на работе вредны в любом возрасте. Кстати, Эллен Вилкинсон – первый в истории Великобритании член парламента женского пола.
Потом она стала первой женщиной-министром образования. Покончила с собой в возрасте 55 лет, впав в депрессию после того, как её реформы системы образования либо не дали ожидаемых результатов, либо оказались отвергнутыми на стадии проекта по причине слишком высоких затрат.
Всё ради девочек
Но вернемся к настоящему. Школа Эллен Вилкинсон состоит из доброго десятка небольших зданий, что по нашим меркам, опять же, очень непривычно. Но на самом деле это удобно, потому что позволяет делать ремонт и даже строить новые классы без ущерба для учебного процесса. Так, первое здание открыто в начале семидесятых, а самое новое – в 2005-м году, плюс в 2007-м девочкам соорудили роскошный спортзал со студиями для занятий музыкального и театрального кружков. Забегая немного вперед, скажу, что нас первым делом отвели именно на второй этаж спортзала, и, поднимаясь по лестнице, мы внимательно изучали множество фотографий школьных театральных постановок (девочки в роли мальчиков смотрятся очень необычно, особенно если у девочки четвёртый размер... глаз). Сначала даже решили, что попали в место, где готовят молодых художниц и артисток, но потом выяснили – всё это лишь побочное направление, а вообще школа достаточно серьёзная. Она с 2002 года имеет Science and Mathematics Specialist College Status, то есть, выражаясь нашими терминами, налицо физико-математический уклон.

 Перед тем, как провести по классам, нам прочитали небольшую презентацию. В школе Элен Вилкинсон учится 1400 девочек. Возраст учениц от 11 до 18 лет. На них работает 95 преподавателей и ещё 50 человек трудится на технических должностях. Последняя цифра произвела впечатление: сколько помню наших школ, нигде такого числа «неучителей» не было. Но про них мы тут же забыли, когда услышали цифру следующую: 75 (семьдесят пять) процентов учениц относятся
к национальным меньшинствам, и прибыли в гостеприимную Великобританию из Индии, Пакистана, а также ряда арабских и африканских стран (кстати, очень забавно, что это фактическое большинство по привычке называют меньшинством).
Большинство девочек, попадая в школу, знают английский на уровне "я очень хочу кушать" или "отдай кошелек, а то завалю" (кому как повезло в прежней жизни), но, по словам преподавателей, дети очень быстро схватывают язык и уже через полгода этого барьера не остаётся. А вот барьер культурный сохраняется, что называется, в полный рост, и, судя по всему, индо-пакистанские инциденты в школе Элен Вилкинсон – не редкость. Однако и с этим "феноменом" борются, стараясь, не ущемив ни одной нации, добиться их мирного сосуществования. Интересно, что все преподаватели, которых нам показали, за исключением индианки,преподающей алгебру, были классическими англосаксами. И усмирение различных наций при таком раскладе напоминает реальную ситуацию, сложившуюся на Ближнем Востоке в конце 19-го века. Чем всё кончилось – вы знаете. Впрочем, мы отвлеклись.

 Image

Админ школы.

Можно  представить,

что в честь  приезда

гостей  он надел

 костюм, но  вряд

ли он озаботился

и сменой  прически...

  Информационно-компьютерные технологии в школе Элен Вилкинсон внедряются не ради самого внедрения, но с целью помочь ученицам наиболее полно раскрыть свои способности и в будущем помочь им завоевать свое место под солнцем. На 1400 девочек приходится 490 персональных компьютеров, 90 ноутбуков, 80 проекторов, 92 принтера, 20 серверов различной мощности и 26 свитчей. В каждом классе висит по «умной доске». Для творческих нужд также присутствует необходимое число видеокамер, цифровых фотоаппаратов, сканеров и других мелочей. Абсолютное большинство систем работает на базе Windows XP, но есть и класс могучих "макинтошей", на которых дети музицируют и рисуют.

Админ школы. Можно представить, что в честь приезда гостей он надел костюм, но вряд ли он озаботился и сменой прически...
Кстати, вы не поверите, но в школе так не любят Windows Vista, что, даже получая новые системы на её базе, винчестеры в них форматировали и ставили с нуля XP. Главный компьютерщик мотивировал это несовместимостью с Vista его любимых программ. Набор последних, в общем-то, стандартен – на компьютерах есть все от IE и Photoshop до Office 2007 и Google Earth, однако выбор антивируса меня удивил. Так, на всех школьных ПК установлен некий Sophos, о котором до визита в школу я никогда не слышал. Оказалось же, что продукт достаточно известный и даже великая Cisco им пользуется для своих нужд. Век живи, век учись.
И наконец – самая мощная цифра. Годовой бюджет школы на IT-нужды составляет 130000 фунтов. Это без малого шесть с половиной миллионов рублей. Заметьте – речь идёт исключительно о покрытии затрат на железо и софт, а зарплата преподавателей, техников и расходные материалы оплачиваются дополнительно. У меня, к сожалению, нет данных об аналогичных бюджетах российских школ, и если читатели знают цифры – пожалуйста, поделитесь в комментариях. Пока есть ощущение, что сумма по нашим меркам очень значительная. Кстати, школа Элен Вилкинсон – обычная, государственная.
На уроках информатики школьниц учат не программированию на Паскале, а вполне полезным вещам: работе с офисным пакетом, рисованию презентаций, изготовлению веб-страничек и управлению простенькими базами данных. Но надо понимать, что одной информатикой общение с компьютерами не ограничивается. Так, на предмете со странным по нашим меркам названием «Дизайн и Технологии» учат обращаться с ПО CAD/CAM. На вообще непереводимых Media Studies девочки сами монтируют школьное видео. На музыке – сами сочиняют мелодии и записывают результат. Английский, география, математика, химия, физика, история – везде, везде есть место IT. Конечно, не стоит думать, что все девочки,заканчивая школу, выходят мегаспециалистками по веб-дизайну и пишут музыку не хуже Эндрю Ллойда Веббера. Нет, конечно. Напротив, больно смотреть, когда на такой разнообразной и мощной технике рождаются "шедевры", вроде домашней странички школы. И всё же, наверное, лучше так.
Сухая практика.

Image После презентации нас повели по школе. Сначала попали на урок дизайна. Это вроде наших трудов, но с мощным компьютерным уклоном. Как я понял, все сводится к выискиванию в Интернете различных картинок, превращению их в силуэты, расположению в определенном порядке и скармливанию специальной машине в углу, чей мощный лазер выжигает всю эту красоту на куске пластика. Иногда к картинкам добавляются какие-то тексты, иногда – нет. Машина же только выжечь что-то, но и вырезать из пластика какую-нибудь геометрическую фигуру. Так, каждый из нас получил в подарок по брелку – прозрачному кругляшу с реквизитами школы. Кто-то из нас буркнул: "лучше бы их на этих уроках готовить учили, а не пластик зря переводить". Лучше-то оно лучше, но, во-первых, в магазинах полно полуфабрикатов, а,во-вторых, арабок, негритянок и индианок вряд ли сильно заинтересует рецепт какого-нибудь пудинга, а при приготовлении, к примеру, курдского или турецкого блюда может случиться нехорошее. Нет уж, пусть лучше
Image развлекаются с мирным лазером.
Символичная композиция рядом с аптечкой и сводом правил безопасности на уроках дизайна
Интересно, что во всех классах, вне зависимости от того, чему там учат, висят памятки – чем можно зарабатывать на жизнь, если конкретный предмет очень-очень нравится. Так, дизайнеры, оказывается, бывают графические, индустриальные и те, кто разрабатывает интерьеры.
Image  Детям подробно объясняют, как с младых ногтей составлять портфолио, какие курсы брать дополнительно, дабы стать настоящим специалистом (индустриальный дизайнер, например, должен непременно овладеть физикой и основами экономики, а те, кто хочет интерьеры рисовать, в Великобритании вообще сдают непростой экзамен Национальному совету по дизайну интерьеров). То есть никаких там сладких песенок про "детства счастливую пору" - с самого нежного возраста детям вдалбливают, что скоро придется зарабатывать на жизнь, и лучше готовиться к этому прямо сейчас, иначе сами понимаете... Наверное, у такого подхода тоже есть изъяны (по мне так точно есть), но немного здорового прагматизма в наших школах и вузах ой как не помешало бы.
Image В школьной библиотеке книг по нашим меркам очень немного, а те, что есть – в основном не книги в полном понимании этого слова, а ширпотреб, вроде иллюстрированной энциклопедии рок-музыки и пересказов сценариев голливудских фильмов ("Человек-паук", "Звездные войны" и т.д.).

А в российских школах подобное сейчас закупают?
Более-менее приличная литература занимает один стеллаж высотой полтора метра, и меня крайне удивило и порадовало, что полторы полочки посвящены русской литературе. Подборочка, конечно, странноватая (по соседству стоят рассказы Солженицына и "Лолита" сами знаете кого), однако присутствие Пушкина, Гончарова и Чехова (разумеется, в переводе) позволило простить досадные мелочи.

Фэймус рашн райтерс и пара альбомов украинских художников на ридной мове.

Image  На уроке химии мы, наконец-то, увидели в действии "умную доску". Учитель показал на ней перечень металлов и предложил расположить их в порядке нарастания реактивных свойств. Чтобы увидеть что-то, интересующиеся девочки подошли поближе – доска-то маленькая, издалека ничего не видать.
 Подобно многим умникам, smart board в жизни подслеповата
Большинство осталось на своих местах, продолжив заниматься своими делами. Потом на умной маленькой доске задачку решили, показав, как здорово по экрану перетаскиваются крестики.
ImageМежду тем, рядом висела огромная "олдскульная" доска, на которой всё то же самое можно было написать маркером, и написанное увидели бы даже двоечницы с последней парты. Но нет – давайте портить детям глаза во имя торжества прогресса. Это же так интересно!
Размер имеет значение, или почувствуйте разницу
На уроке алгебры тоже мерцала "умная доска", однако дети на нее даже не смотрели, прекрасно обходясь бумажным раздаточным материалом на парте. Дабы не ударить в грязь лицом перед дорогими гостями, сопровождающие попросили учительницу показать – как она обычно использует этот чудесный агрегат.
Image Учительница вывела на экран график y=x2 и несколько формул, среди которых эта самая y=x2 тоже имелась. Оказалось, что для проверки знаний можно вызвать ребенка к доске и грозно потребовать с него перетащить на график формулу, которую он считает правильной. При этом учительница радостно подцепила и потащила y=2X, а класс радостно грохнул.
Вообще, ара... английские дети порадовали полным отсутствием зажатости. Подумаешь какая-то комиссия пришла… Продолжаем орать, как и раньше! И почему-то на алгебре орали громче, чем, к примеру, на химии и, тем более, дизайне. Не иначе как от учителя кое-что зависит.
Image  На дорожку
Что и говорить, техническое оснащение школы Элен Вилкинсон производит впечатление. Когда в каждом классе по "умной доске", проектору и два лазерных принтера (один цветной и А3!) – это очень круто.
Только вот учителя у них точно такие же, как наши – усталые, с покрасневшими глазами, растрёпанные… Когда первый раз зашел в учительскую, глазам не поверил: всё как в саратовской гимназии №1, только между обшарпанными столами
поставили стандартные офисные перегородки.
Как они справляются с этим многоязычным воинством, прибывшим из таких разных во всех отношениях стран – ума не приложу. Однако результаты говорят сами за себя.
Image  В главном холле школы стены украшены именами всех лучших учениц за всю ее историю, так вот до начала девяностых там преобладают вполне традиционные английские имена, где-то до 95-го года они довольно часто встречаются, а потом – как отрубило. Специально записал имена последних лучших выпускниц: 2001 – Abuk Mabil, 2002 – Huda Salmasi, 2003 – Asmaa Hakim, 2004 – Suhila Malik, 2005 – Danyah Aumeed, 2006 – Aswiny Uthayakumar, 2007 – Marina Mansour. На 2007-м список обрывается: то ли его составителя хватил удар, то ли решили выбор лучшей выпускницы занятием неполиткорректным.
Возникает вопрос: если в образцово-показательной школе доля «понаехавших» составляет 75 процентов, то что же творится в менее благополучных? И куда подевались дети коренных жителей Соединенного Королевства? Неужели все учатся в частных школах? Или их, коренных, просто не осталось?
Image  Фотошпаргалка для учителя из одного классного журнала
Честно скажу - я не могу сформулировать выводы по итогам визита в настоящую английскую школу. Прикольно, конечно, что правительство может себе позволить напичкать классы дорогущей техникой. Но ни разу, ни разу я не сказал про себя: "эх, а вот если бы у нас в восьмидесятых было ТАКОЕ, всё сложилось бы иначе". Я не смог полюбить "умные доски". Мне показались ужасно примитивными пластиковые поделки (даже лучшие из них, висящие на стене в качестве образца), которые английские девочки выжгли лазером на дорогущей машине. Мне печально слышать нескладухи, сыгранные очень взрослой девочкой на отличной MIDI-клавиатуре, подключенной к могучему «маку».
Техника предоставляет массу возможностей. Но в массе своей учителя пока не умеют (и не хотят?) ими пользоваться. И пока от системы образования откупаются дорогими подарками, как нерадивые родители от капризного ребенка, ничего действительно хорошего и интересного в школе не произойдёт.
Ни у них, ни у нас.
 

  

Последнее обновление ( 04.11.2010 )
 
ЕГЭ нужно усовершенствовать Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
07.03.2010

 ImageЕГЭ нужно усовершенствовать 
Актуальные комментарии
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как главный инструмент проверки знаний школьников должен совершенствоваться, а сами тесты должны быть более разнообразными. Пройдет несколько лет, пока мы этот механизм доведем до кондиции. Это должен быть живой инструмент, он не может быть раз и навсегда зафиксированнымзаявил президент Дмитрий Медведев, посещая 6 марта среднюю общеобразовательную школу номер 66 Адлерского района города Сочи.

Последнее обновление ( 07.03.2010 )
 
Роснаука и Рособразование-2010 Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
07.03.2010
ImageРоснаука и Рособразование-2010

Роснаука и Рособразование упразднены
Президент России Дмитрий Медведев своим указом упразднил Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию, передав их функции министерству образования и науки РФ. Об этом сообщает в субботу пресс-служба Кремля, передает РИА Новости .
Как уточняется, указ подписан с целью оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти. Правительству РФ поручено принять необходимые меры по реализации указа и привести свои акты в соответствие с ним. Правопреемником упраздняемых агентств, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является также Минобрнауки.
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) и Федеральное агентство по образованию (Рособразование) были созданы в 2004 году и находилось в ведении Минобрнауки РФ.
Роснаука, в частности, проводила государственную политику в научной сфере, управляло государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, являлась заказчиком федеральных целевых научно-технических и инновационных программ и проектов. Возглавлял ведомство Сергей Мазуренко.
Рособразование, которое возглавлял Николай Булаев, осуществляло функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики. Ведомство организовывало работу образовательных учреждений общего, профессионального и дополнительного образования, повышение квалификации и переподготовки научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования.

Лента.ру

 

Последнее обновление ( 04.11.2010 )
 
Новости регионов. Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
22.02.2010

Image

Новости образовательного сайта "СОНЕТ" г. Калининград:

Сонетные новости
Расскажите об учителе!
Газета "Страна Калининград" при поддержке Министерства образования Калининградской области начинает проект "Наши учителя", ведь 2010 год объявлен в России Годом учителя.
Каждую неделю на страницах газеты будут рассказывать о талантливых педагогах региона, об Учителях с большой буквы.
Лучшего выберут читательским голосованием (итоги первого этапа будут подведены в мае, второго - в декабре). Победители будут награждены редакцией газеты и Министерством образования.
Героем проекта может стать каждый: позвоните в редакцию по тел. 72-81-37, расскажите о своем учителе, коллеге, знакомом: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script !   
Дорогие читатели, присылайте благодарности любимым учителям, коллегам-педагогам(желательно с их фотографией) на адрес Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script или с помощью SMS на номер 8-911-454-99-36 (тариф вашего оператора).

Можно позвонить в редакцию по телефону 72-81-37.
Не забудьте указать в сообщении свое имя.
   Благодарность будет опубликована бесплатно!

© - "Страна Калининград"

 

 

Последнее обновление ( 04.11.2010 )
 
23 февраля 2010 Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
Написал Administrator   
22.02.2010

23 февраля 2010

Image

 

Открытку специально для Вас по традиции нарисовал известный художник-карикатурист Сергей
Репьев. 

Уважаемые коллеги, студенты, пользователи сайта!

Поздравляем Вас с Днём Защитника Отечества, желаем Вам гармоничного сочетания душевных и физических качеств, крепкого здоровья, хорошего настроения, благополучия, успехов в научной и учебной деятельности.

Администрация кафедры физического воспитания.


Последнее обновление ( 04.11.2010 )
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 10 - 18 из 26
 
Статистика
Кто он-лайн
Статистика
Участников: 7360
Новостей: 175
Ссылок: 5
посетителей: 334607
____________________

Календарь
Спортивные события
Наши партнёры

 

 

 

 

 

Первый класс "А"

www.niisport.ru © 2020